Известия,
28 марта 2000 г.
Можно ли передать полис по проводам?
993 просмотра
Сегодня присутствие в Интернете стало хорошим тоном для любой уважающей себя организации. Не является исключением и страховой рынок — за последний год появилось большое количество сайтов страховых компаний, а также Интернет-компаний, пытающихся зарабатывать на страховании. Отчасти подобный ажиотаж был вызван мнением, что на страховании можно заработать крупные суммы за сравнительно короткое время. Опыт западных, да и российских страховщиков развенчивает эти иллюзии.
Страховщики во всем мире осваивают Интернет не так быстро, как продавцы компакт-дисков, акций или банковских услуг. Причины такой осторожности заключаются в том, что страховые продукты намного сложнее, чем, например, банковские. А многие виды страхования и вовсе не могут проводиться в режиме on-line, так как требуют осмотра имущества агентом или медицинского освидетельствования потенциального клиента. Люди это хорошо понимают и относятся к страхованию в Интернете с опаской.
Опрос американских пользователей Интернета, проведенный компанией Princeton Opinion Researsh показал, что 50% пользователей хотят пользоваться банковскими услугами в Интернете и только 27% — страховыми услугами. Среди причин отказа покупать полисы на сайте называют желание получить больше личного внимания (50%), недостаточный уровень финансовой безопасности (34%), слишком сложную процедуру (8%). Именно поэтому на большинстве сайтов зарубежных компаний можно получить информацию о страховых продуктах, произвести расчет стоимости полиса, оставить заявку для страхового агента. Покупка полиса в режиме on-line возможна только для стандартизированных продуктов, например, обязательной страховки автомобилей или страховки отъезжающих за рубеж. Все эти проблемы хорошо известны и российским страховщикам.
Функции Интернет-представительства «Ингосстраха» не ограничиваются ролью виртуальной витрины, дающей посетителю общие представления о предлагаемых продуктах. Основным отличием www.ingos.ru от большинства сайтов других страховых компаний является хорошо отлаженный механизм обратной связи. Он осуществляется как через почту, размещенную на сервере «Ингосстраха», так и через анкеты, заполняемые потенциальными клиентами. В анкетах посетители сайта могут поместить подробную информацию о конкретном предмете, который они хотели бы застраховать, сумме и сроках страховки. После этого анкеты поступают в соответствующие подразделения компании. Подробный ответ с описанием страховых продуктов, соответствующих запросу клиента, не заставит себя ждать даже в том случае, если требуемый вид страхования не входит в список предоставляемых услуг.
В ближайших планах компании — продажа страховых продуктов через Интернет. Уже сейчас действует система продаж для сотрудников «Ингосстраха» через внутреннюю локальную сеть компании. Перечень услуг включает в себя страхование имущества персонала и медицинских расходов для выезжающих за рубеж. Не покидая своего рабочего места, сотрудник может оформить нужный полис, оплатив его через кассу офиса или «Интернет-сервис-банк» «Автобанка», счет в котором открыт у каждого служащего «Ингосстраха». Оплаченный полис немедленно доставляется на рабочее место сотрудника.
На сегодняшний день через внутренний сервер компании было продано более 220 полисов. Рассмотрев все правовые аспекты сетевых продаж, специалисты «Ингосстраха» пришли к заключению, что компания полностью готова к внешним продажам своих продуктов через Интернет Как же это будет осуществляться на практике?
Заполнив ту или иную анкету, размещенную на сервере компании, посетитель сайта отправит электронный запрос менеджеру, отвечающему за обратную связь с клиентами. Каждому обратившемуся в компанию высылают подробный ответ по E-mail и отводят место в специализированной учетной базе. Более того, клиент может сам тарифицировать свой договор, не прибегая к помощи оператора. Набрав свои учетные параметры, он мгновенно получит точный расчет страховой премии. Если в результате электронной переписки с менеджером клиент приходит к выводу, что предлагаемый продукт его устраивает, он заключает договор страхования и оплачивает полис в той форме, которая для него наиболее удобна. На сегодняшний день компания планирует продавать через Интернет два своих оригинальных продукта — «ИНГОСтур» и «ИНГОСавто».
Сразу оговоримся, что продажи, осуществляемые сегодня «Ингосстрахом» с помощью Интернета, нельзя назвать чисто электронными. На заключительных этапах сделки присутствие клиента в офисе компании по-прежнему необходимо. Пока цифровая подпись в России не имеет юридической силы, клиенту по-прежнему нужно подписывать договор страхования на бумажном носителе.
Первой среди российских страховых компаний продавать полисы в Интернете в режиме on-line стала «Группа «Ренессанс Страхование».
Набрав адрес виртуального офиса компании www.Renins.com, можно выбрать интересующую страховую услугу. Сегодня компания предлагает купить в сети семь продуктов: страхование квартир, дач, страхование от несчастных случаев для детей и для взрослых, страхование автогражданской ответственности и выезжающих за рубеж.
Выбрав подходящий страховой продукт, клиент заполняет анкету и оплачивает полис — кредитной или дебетовой карточкой по счету через любое отделение Сбербанка или в офисе компании. При наличии у клиента банковской карточки оплатить выбранную страховку можно, буквально не вставая со стула, просто нужно ввести требуемые данные карты в компьютер. Передача информации от клиента в банк происходит по закрытым банковским сетям, взлом которых практически невозможен. Безопасность платежей в них обеспечивается шифрованием информации во время передачи ее от клиента в банк — для этого используется протокол SSL 3.0, а сертификат сервера выдан компанией Verisign — центром выдачи цифровых сертификатов. В течение 15-20 минут после проведения платежа представитель «Группы «Ренессанс Страхование» связывается с клиентом и согласует время и место доставки договора и полиса. Нельзя не учитывать, что область, в которой страховые компании планируют развернуть активную деятельность, находится на стыке двух активно развивающихся рынков — электронного бизнеса и страхования. И каждый из них имеет реальные факторы, сдерживающие активное развитие этого сектора. Численность Интернет-аудитории в России пока ограничена, еще меньшее число потенциальных клиентов обладает кредитными и дебетовыми карточками. Да и уровень страховой культуры у потребителей, прямо скажем, невысок. Несмотря на все это, интерес к новому способу продажи полисов действительно велик. К примеру, виртуальный офис «Группы «Ренессанс Страхование» посещает более 500 человек в день. На недавней пресс-конференции, посвященной запуску проекта «Страхование в Интернете», председатель совета директоров «Группы «Ренессанс Страхование» Борис Йордан заявил, что планирует создать в России финансовый супермаркет, в который, помимо страхового офиса, войдут также брокерская компания и коммерческий банк. Все они будут заниматься on-line-бизнесом в Интернете.
СВИЩЕВ М.
Вся пресса за 28 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|